Поддержать Олега Эйхе через VK Donut

5 выдающихся картин, которые позволят лучше понять историю России – Блог Олега Эйхе

С детства обожаю ходить по музеям, выставкам и картинным галереям! Можно сказать, что огромный выбор культурных мест стал одним из важнейших критериев, почему я из моего маленького городка Кемь, что на самом севере Карелии, поехал учиться именно в Москву, а потом, когда надо было зарабатывать деньги – мой выбор пал именно на Санкт-Петербург, где мне посчастливилось прожить почти 4 года!

Признаюсь, не во все музеи мне удалось попасть, но те, у кого есть такая возможность – счастливейшие люди на Земле!

Я поделюсь своим мнением о нескольких произведениях выдающихся живописцев, на которые обязательно стоит сходить – посмотреть – дабы немножечко лучше понимать нашу страну, с её колоссальной культурной историей.

БОГАТЫРИ. ВИКТОР ВАСНЕЦОВ. 1898

БОГАТЫРИ. ВИКТОР ВАСНЕЦОВ. 1898 год. Третьяковская галерея. Москва

«Богатыри» – известнейшая картина русского художника-живописца Виктора Михайловича Васнецова, над которой он работал около двадцати лет, с 1881 по 1898 год. 23 апреля 1898 года картина была завершена и вскоре куплена коллекционером П. М. Третьяковым для своей галереи, где она и хранится по сей день.

Место хранения – Третьяковская галерея в Москве.

На картине изображены три богатыря – главные герои русских былин:

  • Добрыня Никитич,
  • Илья Муромец
  • Алёша Попович.

Посередине на вороном коне Илья Муромец, смотрит вдаль из-под ладони, в одной руке у богатыря копьё и щит, в другой булатная палица. Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч-кладенец из ножен, готовый в любой момент ринуться в бой. Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. На боку у Алёши Поповича колчан. На другом боку у него гусли. Трое богатырей стоят на широкой равнине, переходящей в невысокие холмы, посреди пожухлой травы и изредка проглядывающих маленьких ёлочек. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность.

Каждый в России, да и не только в нашей стране, знает этих былинных героев – так много мультфильмов, анимационных фильмов и сериалов создано по мотивам русских сказок, где обязательно присутствуют или все или кто-то из богатырей. В обиходе используется более простое название этого шедевра – «Три богатыря».

Девятый вал. Иван Айвазовский. 1850

Девятый вал. Иван Айвазовский. 1850 год. Русский музей. Санкт-Петербург

«Девятый вал» — одна из самых знаменитых картин русского художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского, написанная им в 1850 году.

Место хранения – Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге.

Живописец изображает море после очень сильного ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи солнца освещают громадные волны. Самая большая из них — девятый вал — готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты. Несмотря на то, что корабль разрушен, и осталась только мачта, люди на ней живы и продолжают бороться со стихией. Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены.

Утро в сосновом лесу. Иван Шишкин, Константин Савицкий. 1889

Утро в сосновом лесу. Иван Шишкин, Константин Савицкий. 1889. Третьяковская галерея. Москва.

«Утро в сосновом лесу» — картина русских живописцев Ивана Шишкина и Константина Савицкого, написанная ими в 1889 году:

  • одно из наиболее популярных полотен Шишкина,
  • хрестоматийный шедевр реалистической школы второй половины XIX века,
  • один из самых известных пейзажей в истории русского искусства.

Место хранения – Третьяковская галерея в Москве.

По устоявшейся версии, замысел композиции был предложен Шишкину Савицким, который в итоге стал соавтором полотна и по ранее нарисованным Шишкиным эскизам он написал медведей, таким образом введя в пейзажное полотно, — по популярной версии, запечатлевшее вид соснового леса на острове Городомля в Тверской губернии, — элемент анималистической сюжетности, способствовавший дальнейшей популярности картины. Вскоре после создания картина была приобретена у авторов купцом Павлом Михайловичем Третьяковым за четыре тысячи рублей, из которых четвертая доля досталась Савицкому; вслед за тем коллекционер распорядился замазать подпись Савицкого на полотне (по другой версии, это было сделано самим Савицким), из-за чего в последующей библиографии картина связывается единолично с Шишкиным.

Полтавская баталия. Луи Каравак. 1718

Полавская битва. Луи Каравак. 1718. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.

“Полтавское сражение” или “Полавская битва” – батальная картина  Луи Каравака — французского живописца, значительную часть жизни работавшего в Российской империи придворным художником трёх российских монархов:

  • Петра Великого,
  • Анны Иоанновны
  • Елизаветы Петровны.

«Полтавская баталия» (1718), размещается в Коллекции русской живописи XVII-XX вв. в отделе «Русское изобразительное искусство».

Место хранения – Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

Север. Архип Куинджи. 1879

Север. Архип Куинджи. 1879. Третьяковская галерея. Москва.

Картина «Север» является завершающим произведением трилогии русского живописца, мастера пейзажной живописи, представителя русской школы люминизма Архипа Ивановича Куинджи о северной природе, к которой также относятся картины «Ладожское озеро» (1873) и «На острове Валааме» (1873).

Картина предлагает вид с высоты на северную равнину, которая исчезает вдали в тумане, сливаясь с горизонтом под серо-розовым небом. Этот величественный пейзаж, символизирующий бескрайние просторы севера, исполнен глубокой поэзией и любовью к суровой природе.

Место хранения – Третьяковская галерея в Москве.

Top.Mail.Ru