Сегодня сервисы доставки продуктов бурно развиваются во всём мире. И в любом мегаполисе легко встретить молодого человека на скутере в яркой униформе и с креативным рюкзаком – именно так выглядят эти шустрые работники – курьеры.
В этом обзоре мы постараемся сравнить самые популярные сервисы экспресс-доставки продуктов и еды из фастфуда. Готовы? Поехали!
Куда пойти работать студенту сегодня
Почему именно сервисы доставки на сегодня – это одно из самых привлекательных мест для подработки у молодежи и студентов? Ответ до изумительного прост!
Вот несколько плюсов работы курьером:
- Свободный график
- Можно работать по своему району
- Можно работать без автомобиля
- Выдают униформу
- Дружная молодежная команда
- Расчет по индивидуальному графику (можно получать деньги сразу)
- Срок обучения: всего несколько дней
- Есть перспективы поднять з/п
- Можно совмещать с учёбой и другой работой
Самые популярные сервисы доставки
А теперь перейдём от слов к делу! После изучения рынка мы пришли к выводу, что именно эти игроки занимают лидирующие позиции в сфере цифровой доставки. То есть они развили и продолжают совершенствовать приложение и покрытие.
Так давайте же начнём с лидера отрасли.
UberEATS
UberEATS – первопроходец на рынке высокотехнологичных компаний, предлагающих быструю доставку с помощью электронного приложения на любом смартфоне. Как водится, это американская онлайн-платформа из Силиконовой Долины, начала свою деятельность ещё в 2014 году. Компания-основатель: всё та же всем известная такси Убер.
Расположен сервис UberEATS в самом сердце Калифорнии городе-герое Сан-Франциско. Как известно, все самые новые техно передовые идеи приходят именно оттуда! Это всемирно признанный гигант в отрасли экспресс доставки еды. Если вы собираетесь работать курьером – в UberEATS самые демократичные условия труда, как ни крути, а американское право в области малого бизнеса и отношений с работниками рулит!
Glovo
Испанский стартап Glovo пошел по пути UberEATS, но, так как для него это основное направление деятельности, то в чём-то он даже превзошел своего прототипа. Годом основания Glovo является 2015 год, то есть идея отцам-основателям сервиса пришла довольно быстро – не прошло и года после открытия Убером своего доставочного сервиса.
Штаб-квартира испанского доставщика как и полагается размещена в культурном и туристическом центре Испании – Барселоне.
Не смотря на испанские корни, я встречал в Киеве и Варшаве этим летом гораздо больше курьеров от Glovo, чем от Убера. Поэтому видимо условия там более комфортные – вот народ и пользуется. Нужно понимать, что сервис европейский и защита прав трудящихся там поставлена на высоте – вас не обманут, если вы будете работать честно и не станете нарушать правила компании.
Это курьерская служба по запросу, которая покупает, забирает и доставляет продукты, заказанные через мобильное приложение. Он стремится быть мультикатегориальным приложением для образа жизни, а доставка еды – самое популярное предложение.
Яндекс.Еда
Российский ай-ти-гигант решил не останавливаться на такси и телефонах, а пошел ещё дальше и активно покоряет сферу доставки еды из супермаркетов и ресторанов. Яндекс.Еда хоть и открылась в 2018 году, но уже сегодня через неё можно сделать заказ буквально в любом городе страны (по состоянию на конец года – покрытие всех крупных городских центров РФ, в том числе все города миллионники).
Штаб-квартира как и водится – в Москве, принадлежит ООО «Яндекс.Еда». Но тут вот что интересно – оказывается, Яндекс.Еда – это результат слияния бизнесов Яндекса и Убера на территории России и СНГ. Сделки по слиянию произошли в 2018 году и с тех пор Яндекс.Еда становится объединяющим сервисом, в том числе и сервиса UberEATS.
Delivery Club
Ну а теперь ещё один игрок на этом поле! Delivery Club – несмотря на свое импортное название имеет чисто российские корни – принадлежит всё той же известной компании, у которой в активах соцсети ВК и ОК – корпорации Mail.ru Group.
Довольно часто возле Макдональдса или KFC можно встретить бодро вышагивающего «зеленого человечка» – это курьер Delivery Club спешит с очередным заказом еды к клиенту.
Головной офис сервиса Delivery Club находится в Москве, чего и следовало ожидать. Компания была выкуплена у отцов-основателей аж за 100 млн баксов миллиардером из России, которому принадлежит Mail.ru Group.
Материал дополняется